МБОУ СОШ №9
Ставропольский край, г.Ессентуки
  • Название коллегиального органа управления

    Методическое объединение МБОУ СОШ № 9 является основным структурным подразделением методической, осуществляющим учебновоспитательную, методическую, экспериментальную и внеурочную работу по одному или нескольким учебным предметам.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

    2. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

    - организация повышения квалификации учителей;

    - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и преподавания предметов;

    - выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

    - отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

    - совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материального-обеспечения;

    - проведение педагогических зкспериментов;

    - утверждение индивидуальных планов работы по предмету;

    - анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;

    - утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы (экзамены по выбору);

    - ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

    - работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе изучения образовательных дисциплин;

    - взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

    - организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

    - изучение актуального педагогического опыта;

    - организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебновоспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким дисциплинам;

    - рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;

    - выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

    - разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, четвертная, годовая и т. д.);

    - ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;

    - отчеты о профессиональном самообразовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах (образовательных центрах), отчеты о творческих командировках;

    - организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа Всероссийских предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.);

    - укрепление материально-технической базы и приведение средств обучения, в т. ч. учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Методическое объединение:

    - проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями - предметниками в учебные программы;

    - изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;

    - организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;

    - принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;

    - организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;

    - рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

    - организует работу наставников с молодыми специалистами и вновь прибывшими в школу учителями;

    - разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных мероприятиях и организует их проведение.

    Содержание работы органа управления

    Основными формами работы методического объединения являются:

    1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
    2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
    3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.
    4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
    5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
    6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта.
    7. Проведение предметных и методических недель.
    8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
    9. Организационно-деятельностные и ролевые игры.

      Порядок работы методического объединения
    10.  Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый приказом директора образовательного учреждения из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения.
    11.  Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебновоспитательной работе и утверждается методическим советом образовательного учреждения.
    12.  Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебновоспитательной работе.
    13.  По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации подписывает руководитель методического объединения.
    14. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).
    15. Контроль деятельности методических объединений осуществляет директор образовательного учреждения, его заместитель по учебно-воспитательной работе в соответствии с планом методической работы школы и внутришкольного контроля.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie