Методическое объединение МБОУ СОШ № 9 является основным структурным подразделением методической, осуществляющим учебновоспитательную, методическую, экспериментальную и внеурочную работу по одному или нескольким учебным предметам.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
2. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
- организация повышения квалификации учителей;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и преподавания предметов;
- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материального-обеспечения;
- проведение педагогических зкспериментов;
- утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
- анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы (экзамены по выбору);
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе изучения образовательных дисциплин;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
- изучение актуального педагогического опыта;
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебновоспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким дисциплинам;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
- выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, четвертная, годовая и т. д.);
- ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
- отчеты о профессиональном самообразовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах (образовательных центрах), отчеты о творческих командировках;
- организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа Всероссийских предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.);
- укрепление материально-технической базы и приведение средств обучения, в т. ч. учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию.
Орган управления осуществляет следующие функции
Методическое объединение:
- проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями - предметниками в учебные программы;
- изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
- организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
- организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
- рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- организует работу наставников с молодыми специалистами и вновь прибывшими в школу учителями;
- разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных мероприятиях и организует их проведение.
Содержание работы органа управления
Основными формами работы методического объединения являются:
- Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
- Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
- Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
- Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта.
- Проведение предметных и методических недель.
- Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
- Организационно-деятельностные и ролевые игры.
Порядок работы методического объединения - Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый приказом директора образовательного учреждения из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения.
- Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебновоспитательной работе и утверждается методическим советом образовательного учреждения.
- Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебновоспитательной работе.
- По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации подписывает руководитель методического объединения.
- При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).
- Контроль деятельности методических объединений осуществляет директор образовательного учреждения, его заместитель по учебно-воспитательной работе в соответствии с планом методической работы школы и внутришкольного контроля.